25 Февраля 2019

Методическое сопровождение учебного занятия

20 февраля 2019 года состоялось первое занятие обучающего семинара «Методическое сопровождение учебного занятия» в рамках деятельности «Школы молодого педагога». Программа семинара разработана методистом Учебного Центра МЦК Оганесян Еленой Гамлетовной. Идея проведения подобного мероприятия продиктована наличием у преподавателей потребностей в получении или расширении знаний и умений по организации своей педагогической деятельности, которые не находят своей реализации; наличием проблем, возникающих при проектировании и проведении современного учебного занятия, которые требуют своего решения; осознанием существующих противоречий, связанных с необходимостью органичной корреляции содержания учебного материала с его подачей, пониманием того, что методическое проектирование учебных занятий следует рассматривать как важную педагогическую задачу. Елена Гамлетовна предложила для оформления «целостной картины современного занятия» использовать технологическую карту, как инновационную форму методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать занятие по заданным параметрам.

В ходе работы семинара участники рассмотрят способы проектирования учебного занятия с помощью технологической карты, основные ошибки в формулировании целей занятия, типы, виды и формы учебного занятия в системе СПО, поговорят о мотивации как способе создать у студентов направленность на учебную работу, стимулировать процесс научения, сделать познаваемое личностно значимым и способах создания мотивационной среды. Особое внимание ведущий семинара уделит методам обучения: традиционным и современным. Отдельное занятие будет посвящено методическим приемам реализации этапов учебного занятия и типичным ошибкам при разработке технологических карт.

Программа, состоящая из четырех обучающих семинаров, предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения, не имеющих большого опыта преподавательской деятельности и содержит рекомендации, позволяющие разрешить проблемы, возникающие при подготовке и проведении современного урока, формулирует требования, предъявляемые к современному уроку, а также указывает пути совершенствования современного урока. Данные методические рекомендации, разработанные на основе изучения современной педагогической литературы и личного опыта составителя, могут быть полезны каждому преподавателю, желающему повысить качество преподавания и грамотного оформления своего интеллектуального труда и способствовать созданию собственной творческой лаборатории при работе над методическим проектом теоретического или практического занятия.

    


Возврат к списку